+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Профессионалам

Удаление конденсата из магистрали — «срыв вакуума»
24.04.2008

Перед заправкой новой системы охлаждения/кондиционирования или системы, которую надо снова заправить после проведения сервисных работ, необходимо удалить влагу из магистрали.
Ни один вакуумный насос полностью конденсат из контура не выведет, всегда остается какое-то количество воздуха и влаги - их концентрация тем выше, чем неопытней монтажник и слабее вакуумный насос.
Для того чтобы, вывести как можно больше конденсата из трубопровода практикуется так называемый «срыв вакуума» — заполнение магистрали обезвоженным азотом марки «R» (холодильного качества) после проведения вакуумирования. Большое количество азота, поданное в контур, без проблем поглощает оставшуюся влагу.
Рассмотрим последовательность действий, рекомендуемую опытными монтажниками:

1. Вакуумируем контур до 4 мБар.
2. Выключаем вакуумный насос. Наблюдаем за ростом давления внутри контура:

А — в трубопроводе нет утечек
Б — в трубопроводе утечка
В — герметичность достигнута, но в трубопроводе осталась влага
Г — в трубопроводе утечка и осталась влага
3. Если есть утечка — устраняем.
4. Вместо насоса подключаем баллон с обезвоженным азотом
5. Подаем азот до давления 0,5 Бар
6. Отключаем баллон
7. Проводим вакуумирование заново
8. Снова проверяем по графику

Операция вакуумирование/срыв вакуума должна быть выполнена несколько раз. В общем случае рекомендуется  три раза отвакуумировать контур и дважды наддуть его обезвоженным азотом, так как в этом случае можно добиться наилучших результатов по осушке. Если все сделано правильно — концентрация влаги снизится до нужного уровня.

Алексей Матвеев,
технический специалист компании «Расходка»