Наша компания продает надежные кронштейны для кондиционеров по низким ценам. Но из года перед сезоном или в его разгар, когда данная продукция особенно востребована, появляются фирмы, предлагающие кронштейны по ценам, которые ниже устоявшихся к этому моменту на рынке.
Мы очень внимательно следим за ценовой политикой и поэтому было принято решение разобраться в данном вопросе.
В ходе данной статьи мы сравним вышеупомянутые, очень дешевые кронштейны и те, которые имеются в продаже у нас.
Стоимость кронштейна складывается из следующих составляющих:
- металл
- производственные расходы
- краска
- упаковка
- метизы
- доставка
Стоимость металла и краски, пошедших на один кронштейн, для всех заводов колеблется в очень маленьком диапазоне, фактически одинакова. То есть на сырье сэкономить нельзя, взяв его где-то по заведомо низкой цене.
Поэтому экономят на конструкции: снижают толщину металла, делают кронштейн более узким.
В самом начале, при производстве кронштейнов использовался металл с заведомо избыточной толщиной:
№1 -
δ 2 мм
№2 -
δ 2,5 мм
№3 -
δ 3 мм
Но, с увеличением стоимости металла (с начала 2008 года она возросла на 90%), производители начали искать пути снижения затрат и, на основании множества расчетов и испытаний, была установлена минимально допустимая толщина для данного вида продукции:
№1 -
δ 1.8 мм
№2 -
δ 1.8 мм
№3 -
δ 3 мм
Сравним металл, из которого сделаны кронштейны. Разницу в толщине визуально выявить нельзя, а различия по ширине ясно видны:
Производители очень дешевых кронштейнов сэкономили на ширине, но ее уменьшение приводит к снижению прочности. На практике это означает, что полка во время эксплуатации начнет выворачиваться, кронштейн начнет "скручивать" и возникнет опасность обрушения внешнего блока вниз.
Очень хорошо заметна экономия и на производственном процессе:
грубые швы
зазоры между частями кронштейна
зазубренные края (отсутствие какой-либо обработки)
отверстия под крепление внешнего блока сильно смещены относительно центра
Результатом подобной экономии на производстве явилось резкое ухудшения качества.
Плохая сварка - это отсутствие надлежащего внешнего вида и ненадежность шва. Двухмиллиметровые зазоры сильно снижают надежность кронштейна, он может просто обломиться в этом месте. Зазубренные края не дадут плотно закрепить внешний блок на кронштейне. Сильно смещенные относительно центра отверстия для крепления неравномерно распределяют нагрузку.
Покраска для кронштейна - это внешний вид и защита от воздействия влаги.
На очень дешевых кронштейнах сразу бросается в глаза непрокрас, обусловленный экономией краски и несовершенством окрасочного оборудования:
Плохой прокрас посередине, у отверстия просвечивает металл - это тонкий слой краски. Он процарапается от неосторожного движения и нарушится влагозащита, что приведет к коррозии.
На последней фотографии четко видны черные точки - это крошечные выступы и впадины, результат использования горячекатанного проката. Он дешевле, чем более аккуратный холоднокатанный и требует большего внимания к покраске.
Тонкая краска легко повреждается при плохой упаковке и небрежной перевозке:
Хорошо заметны царапины и грязь на дешевых кронштейнах, в некоторых местах краска просто стесана:
Если посмотреть на упаковку, становится ясной причина подобного состояния,
упаковка наших кронштейнов:
упаковка очень дешевых кронштейнов:
Ну и не будем забывать об удобной и приятной мелочи - метизах.
В наших кронштейнах они входят в комплект, в очень дешевых на них также сэкономили.
Подведем итоги: экономия должна быть разумной, до определенного порога, переступая за который, производители
экономят уже
за счет прочности, внешнего вида и удобства монтажа. И если последние два фактора еще можно обойти, то пренебрежение прочностью может привести к последствиям - от переустановки внешнего блока, вследствие его крена, до его падения - и в этом случае копеечная экономия выльется в серьезные дополнительные расходы.